Франция (29 сентября - 5 октября, 2018)

Ниццa

 

К семи часам вечера вселились в квартиру. Подключаемся к вайфаю. Хозева-садисты не поменяли оригинальный пароль. Замучаешься вводить 36 цифр и знаков! А у нас 5 приборов.

 

Квартира - роскошная. Преобладает оранжевая тема. Расположение вполне центровое. Про парковку на улице можно забыть. Как паркуются местные, это высший пилотаж. Мы нашли гараж неподалеку - 25 евро в сутки.

 

Но самое крутое - патио на крыше. Выход на крышу по винтовой лестнице прямо из квартиры. Все приспособлено для барбекю и прочих игр и развлечений.

 

Мы старались проводить на патио как можно больше времени, но времени катастрофически не хватало. Ницца приятно удивила и оказалась очень живым и располагающим для прогулок городом.

 

Походная часть отпуска была сокращена до минимума в угоду городам Французской Ривьеры. Про города я лично практически ничего не знал. Сан Тропе, Канны, Антибы, Ницца... все они представлялись мне городами одного порядка.

 

Про Сан Тропе мы уже рассказали. Канны оказались отстойной деревней по сравнению с Ниццей. Провели там не больше часа и решили уехать. Нет, что-то нам Канны совсем не приглянулись. Антибы пропустили. Была еще идея заехать в Монако, но почитав путеводитель и посмотрев картинки, решили провести больше времени в Ницце.

 

Ницца - настоящий город. Здесь можно долго гулять, наслаждаясь архитектурой и целебным средиземноморским климатом, поправляя здоровье подпорченное накануне вечером...

 

Из списка музеев выбрали для посещения музей Шагала.

 

Симпатично.

 

Читаем меню со словарем. Захотели в туалет, заодно и пообедали. Обычно обходимся баром, но по известному закону географическиой подлости, когда понадобился бар, то их как корова языком слизнула, а полчаса назад проходили целую кучу. В рестораны в обеденное время на бокал вина не пускают, надо заказывать еду. Так нас отфутболили из пары мест. На третьем мы сломались и решили, что аппетит придет во время еды. И аппетит, конечно, не подвел.

 

Новые дома сплошь закрытые ставнями. Ставни на окнах - обязательный атрибут.

 

Еще один вид с нашей крыши.

 

Вот неплохой синопсис из статьи "КАКОЙ БЫЛА НИЦЦА ВРЕМЕН БУНИНА И ДЯГИЛЕВА":
Говоря о Лазурном Береге, хочется взять тон Саши Соколова – со всеми этими лучами солнца, застрявшими в кроне деревьев, секретными тропинками, примятыми травинками, открытыми верандами и следами от купальника на родном и любимом бедре.

 

Место это – а точнее то настроение, то сладкое и размеренное ощущение жизни, что разлиты здесь в воздухе, – действительно напоминает стародачный поселок...

 

Но самое главное, здесь ощущается связь ­времен, и знающие люди – равно как в Переделкине или Комарове – указывают по сторонам. В этом доме останавливался Чехов. А в этом – дописывал «Дар» Набоков. Здесь был отель, в котором то ли застрелился, то ли был застрелен Савва Морозов. Этот пляж – мы сейчас туда спустимся – назван по имени русской балерины, да-да, той самой. А вот там, наверху, отсюда не видно, находится вилла Belvedere, которую снимала чета Буниных на протяжении два­дцати, что ли, лет.

 

Английская набережная - просто супер! Пляж тянется вдоль всего города до самого аэропорта. Есть где развернуться.

 

В тот день было довольно ветрено, и в воду лезть совсем не хотелось.

 
 
 
 

Поездку в Монако решили заменить пикником. Для этой цели неподалеку от города был найден укромный пляжик, напоминающий каланку. Дорога к пляжу тоже очень живописна, если вас, конечно, не мутит на горных серпантинах.

 

Пляж совсем крохотный.

 

Поднимаемся на гору Борон, чтобы бросить прощальный взгляд на Ниццу с высоты.

 
 
 

Вечером отмечаем окончание отпуска и начинаем планировать следующий :) У нас утренний рейс до Парижа, а ребята остаются в этой здравнице еще на пол дня и улетают домой вечером.

 

Ну и в завершение. Лазурный берег нам очень понравился, весь скептицизм развеялся. Жаль только, что в детстве не было французской гувернантки, но язык освоить можно. Всегда примериваем города на себя. В Ницце мы бы с удовольствием поселились, до того приятный во всех отношениях город.